Фуад Мамедов: «Ради балета я готов пожертвовать многим»

08 июня , 2016, 10:38

Путь Фуада Мамедова на сцену Мариинского театра лежал через города и страны. Он как будто шел за путеводной звездой, спокойно и бесстрашно. Наш соотечественник родился и вырос в Баку, в2012 году окончил Бакинское хореографическое училище, спустя год он стал артистом Национального академического театра оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко. А с мая 2013 года танцует в труппе Мариинского театра. В интервью информационному порталу ВАК Фуад Мамедов рассказал о жизни балетного артиста и творческих планах.

- Фуад, с чего начинался Ваш профессиональный путь?

- Мой путь в искусство начался с Бакинского хореографического училища. Туда нас – меня и брата - привела мама. Ей очень хотелось, чтобы мы с братом танцевали национальные танцы. В нашем училище детям давали возможность проявить себя в двух направлениях: классическом танце и азербайджанских национальных танцах. На учеников смотрели во время занятий в классах и определяли, кто на что больше способен. Педагог разглядел в нас балетные данные и посоветовал больше заниматься у станка. Тогда я не совсем понимал, что такое балет. Нужно было стоять у станка и повторять одно и то же движение. Нас заставляли подолгу держать ногу, тянуть мысок. Всем хотелось танцев и веселья, а его не было. Нам никто не объяснял, зачем нужны упражнения у станка и как эти движения пригодятся потом. Любовь к этому виду искусства пришла довольно поздно. Родители, несмотря на свое техническое образование, всегда поддерживали нас. Наши с братом достижения -  это их огромная заслуга.

- Почему Вы уехали в Киев? Чем вас – балетного артиста - привлекла столица Украины?

- Как бы громко это ни звучало, я всегда чувствовал, что работать в Баку не буду. Так и получилось. После выпуска из училища мы с братом уехали в Национальный театр оперы и балета Украины им. Тараса Шевченко. На тот момент художественным руководителем театра был Денис Матвиенко. Я с такой теплотой вспоминаю свою работу в этом театре! Не могу и не сказать о занятиях с педагогом-репетитором Аллой Вячеславовной Лагодой. Она многому меня научила. И сегодня, спустя много лет, мы поддерживаем с ней тесные взаимоотношения.

- А как Вы попали в Мариинку?

- Все было очень просто. Не скрою, что изначально я и не планировал работать в Мариинском театре. Труппу нашего – Киевского театра пригласили на гастроли в Санкт-Петербург. На тот момент там как раз проходил фестиваль танцев «DanceOpen». И тогда мой педагог настоятельно попросила меня сходить на показ в Мариинский театр. Я очень волновался и сомневался в своих способностях. Перед показами я подумать не мог, что буду выступать на Императорской сцене. Так, собственно, я и попал в один из самых известных театров мира. Я каждый день благодарю Всевышнего за возможность работать и учиться в Мариинке. Нужно не просто работать и показывать танец зрителям, а буквально жить сценой, у которой свои законы, и которая не терпит фальши. Когда готовишь новую партию, бывают и такие мысли: «А вдруг не получится? Вдруг я все делаю не так?» Но приходя ежедневно в репетиционный зал, шаг за шагом ты накапливаешь свой багаж и выходишь на сцену на что-то общее. И, конечно, в этом великая заслуга педагога.

- Каков Ваш распорядок дня?

- Утро любого балетного артиста начинается с класса, затем репетиции по кордебалету и подготовка к показу спектакля. Возможны и индивидуальные занятия с педагогом. Также проходят постановочные репетиции, когда приезжают хореографы и ставят новый балет. Что-то новое всегда хорошо. Получая новый опыт, у тебя накапливается багаж знаний,  и ты выходишь на что-то общее и целое. Я очень рад, что у меня есть педагог Виктор Михайлович Баранов. Вместе мы работаем часто и это приятно, что именно с ним у меня сложились не только рабочие, но и близкие отношения.

- Получается, Вы работали в трех разных театрах (в Баку, Киеве и Санкт-Петербурге). Каждый театр – отдельная школа. Каковы различия между ними, чему они Вас научили?


- В Баку, можно сказать, я не работал. Поэтому не хочется давать оценку. После окончания училища мы с братом уехали в Киев. Работали с Аллой Вячеславовной Лагодой, мы ее очень любим, и поддерживаем отношения по сей день.  Работу в Киевском театре вспоминаю и сейчас, я очень благодарен педагогам за все сделанное. Что же касается театра в Санкт-Петербурге, то с уверенностью могу заявить, что такой школы танца как в северной столице нет нигде.

- Говорят, в театрах немало конкуренции и зависти. А Вы сталкивались с этим?

- Мне кажется, конкуренция есть в каждом театре. Зависть - это нехорошо, а здоровая конкуренция помогает расти. Работая с лучшими, ты, прежде всего, превосходишь самого себя. Я с головой погружаюсь в работу, да и в целом, сам я закрытый человек, заводить новые знакомства мне тяжело. Но здесь мой дом, моя любимая сцена и ради того, чтобы в будущем танцевать на Императорской Сцене, я готов пойти на многое. Нужно много работать и никогда не жалеть себя. Только так можно достичь настоящего успеха.

Беседовала Илаха Алекперова 


3292 просмотра

Связаться с автором статьи можно по адресу vak.news@gmail.com

Поздравляем
Наверх